• Добро пожаловать на сайт воспитателя ДОУ №54 «Светлячок» г.Артемовска Донецкой области (Украина)

Психологические особенности детей раннего возраста

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами и их сравнение.

Большое значение для развития личности ребенка в раннем возрасте имеет общение с взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка детей в это время является тождественной той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечание, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности малыша в себя и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

 

И еще несколько советов:

 Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

 Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

 Будьте терпеливы.

 Формируйте навыки самообслуживания и личной гигиены.

 Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

 Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

 Если вы увидите, что ребенок что – то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

 Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

 Спрашивайте у ребенка "Что делаешь?". На вопрос «Почему ты так делаешь?» он ответит, когда подрастет.

 Каждый день читайте ребенку.

 Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления: каждое время года – прекрасная пора для открытий.

 Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

 Поощряйте любопытство.

 Не скупитесь на похвалу.

 Радуйтесь Вашему малышу!!!

 

ЧТО ПОСЕЕШЬ - ТО И ПОЖНЕШЬ!

Категория: Мои статьи | Добавил: 4tehwin (26.01.2013)
Просмотров: 385 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Конструктор сайтов - uCoz